Новости Перми за Апрель 2010

29 апреля, 00:00
Педагоги школ Прикамья собрались сегодня в Перми, чтобы обсудить новые формы обучения старшеклассников.

38 школ в Перми работают по муниципальной модели профильного обучения, 2533 старшеклассника обучаются по индивидуальным учебным планам. «Мы видим, что работа профильных классов даёт более высокие результаты, для старшеклассников очень важно внимание к их интересам, к тому, чем они планируют заниматься после школы», - отмечает заместитель начальника департамента образования администрации Перми Ирина Петроградских.

На семинаре педагоги обсудили тьюторское сопровождение в школе для старшеклассников и вопросы адаптации к новым формам обучения.

Опыт лицея №2 - одного из ведущих образовательных учреждений Перми - на семинаре представила директор лицея Зинаида Дмитриевна Белых. Она рассказала, что лицею в этом году исполняется 20 лет и педагогическим коллективом накоплен богатый опыт по работе со старшеклассниками. Школьников лицей привлекает качеством образования, поэтому очень многие после 9 класса принимают решение о переходе в лицей №2. Кроме пермяков, в лицее учатся и школьники Пермского края: из Пермского района, Добрянки, Чернушки.

Профили, представленные в лицее №2, могут меняться. Так, в этом году, к восьми профилям добавился новый - геолого-географический. «Чем больше моделей в образовании - тем лучше. У старшеклассников должен быть выбор, и мы этот выбор предоставляем нашим лицеистам, поэтому качество образования наших выпускников - традиционно высокое, среди наших выпускников уже 40 кандидатов наук и 5 человек завершают работы над своими докторскими диссертациями», - поделилась с коллегами Зинаида Белых.

Кроме выбора профиля, старшеклассник выбирает спецкурсы, а также область учебно-исследовательской деятельности. Причем, профиль может быть, например, химический, спецкурс может быть по математике, а исследовательская работа - по психологии.
Очень важный аспект работы со старшеклассниками - внеучебная деятельность, ведь ребята приходят из разных школ, с разным уровнем подготовки и поэтому первая задача - создание коллектива, в котором старшеклассникам будет комфортно учиться. Над этой задачей работают классные руководители, тьюторы и психологи. Активно ведется работа с родителями старшеклассников.

После выступления педагогов лицея №2 участники семинара «Адаптация десятиклассников как важнейший фактор успешности реализации образовательного процесса в школах для старшеклассников» увидели спектакль театральной студии лицея «Граф Нулин».

Дополнительная информация:
Ирина Климова -
8-902-79-57-085.


Вернуться назад